Стоительство моста через Керченский пролив – трудная задача и вызывает большое количество споров: смогут ли, да еще в весьма сжатые сроки? а не лучше ли тоннель? и так далее. Но решение принято и работа закипела. И вот первая крупная новость – заработал (протестирован) первый технологический (временный) мост, соединяющий Таманский полуостров и Тузлу. Давайте разберем, зачем он нужен, используя как открытые источники, так и собственные мыслительные процессы.
Во-первых строительство основного моста будет нажато не то только с берегов, а одновременно с 8 точек, что конечно же ускорит возведение моста. Для подвоза строительных материалов и машин и будут возведены временные мосты, пока опробован один, но уже зимой-летом следующего года обещают возвести оставшиеся два технологических моста. Транспортировка строительных материалов до места работ по мосту позволит сэкономить и деньги, и время.
Но есть еще один фактор – который редко называется, но по моему мнению, имеет место быть: Керченский пролив весьма капризен, особенно в зимнее время. Во время эксплуатации технологических мостов можно “будет вживую” потестировать как поведут себя мостовые конструкции, замерить все необходимые параметы (тектоничесую активность, плотность пород и т.п.), исследовать процесс обледенения трассы и прочие неблагоприятные факторы.
Именно так можно интерепретировать первую новость – по технологическому мосту пустили колонну десятитонных грузовиков.
“-Дух захватывает, когда представляешь…………….”
Ввод еще двух временных мостов запланирован к лету 2016 года и соединят Тузла-судоходный канал и Крым-судоходный канал.
Так что стройка идет!